rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Мобильный емейл-маркетинг: способы интеграции емейл-сообщений и мобильных устройств

Марина Меньшова, Юрий Цыганков

EmailMatrix

Всего за несколько лет мобильные телефоны превратились из простых устройств для совершения телефонных звонков в мультиканальные органайзеры связи. Сейчас они позволяют своим пользователям общаться не только с помощью голосовой связи и при помощи смс и ммс, но и через электронную почту и социальные сети. Количество пользователей мобильного интернета постоянно увеличивается. Так, их прирост за последний год составил 54%.

Как смартфон или коммуникатор может помочь нам оставаться всегда на связи с помощью емейл-канала? Насколько электронная почта приспособлена к мобильным устройствам?

По итогам рассылки более чем 20 млн писем компанией EmailMatrix в сентябре-декабре 2013 года видно, что в среднем 36,7 % аудитории открывает письма на мобильных устройствах. Стоит отметить, что буквально полгода назад этот показатель составлял 32,9% — очевидно, что рост мобильной аудитории набирает темпы!

Это означает, что ваши потенциальные клиенты из листа рассылки с большой вероятностью получают и проверяют почту на мобильных устройствах. Но насколько вы уже сейчас готовы к такому приросту «мобильного» просмотра ваших писем?

Вот четыре совета, следование которым даст вам уверенность в том, что адресат уделит должное внимание вашим письмам, полученным на мобильные устройства.

Адаптивный дизайн и верстка

Адаптивный емейл-дизайн — это корректное отображение электронного письма на различных устройствах, как мобильных, так и стационарных. Главная «фишка» подобного дизайна — смещение элементов по вертикали. Самое сложное при этом — планирование элементов и их верстка. Рассмотрим основные принципы адаптивного емейл-дизайна на примере письма бренда Crate&Barrel.

Стандартная ширина экрана смартфона составляет примерно 350 пикселей. Продумывая дизайн письма, нужно сразу учитывать, как оно будет выглядеть в шаблоне с видимой областью 300 пикселей (50 пикселей оставим для краев, так как у тач-экранов по краям плохие отклики, да и просто для красоты).

Главный визуальный элемент мы поменяли на более подходящий — с текстом, выровненным по левому краю, — поскольку текст является частью картинки, а при адаптации для просмотра на экране смартфона картинка может либо обрезаться, либо уменьшаться. В нашем случае она будет обрезаться.

Добавили кнопку на картинку, поскольку для пользователей мобильных устройств большие кнопки удобнее, чем маленькие ссылки. Вы можете взять линейку и измерить диаметр кончика вашего пальца. Чаще всего он составляет от 0,5 до 1 сантиметра — вот примерно такого размера и нужно стараться делать кнопки.

Нижние баннеры мы уменьшили, сделав так, чтобы два баннера вместе с расстоянием между ними вписывались в ширину 300 пикселей.

Логотип также не должен быть шире 300 пикселей. К такому виду мы его и привели.

Ну а теперь посмотрим, как это будет выглядеть на смартфоне. Письмо сохранило прежний стиль и стало аккуратно и адекватно отображаться на всех устройствах.

Персонализация контента

Если вы внимательно следите за показателями ваших рассылок, то вам известен не только процент открытий с мобильных устройств, но и тип гаджетов, с которых эти открытия производились. Подобная информация позволит вам сделать более релевантное предложение вашему подписчику.

Например, Lingualeo в своих рассылках отслеживает открытия писем по типу гаджета пользователя и, ориентируясь на его поведение, предлагает скачать приложение для iPhone или Android. Подобные подходы не только повышают показатели писем, но и способствуют росту востребованности ресурса и лояльности к нему.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 24 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)