rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

What’s Up, #дорогая?

Людмила Булавкина

TheRunet

Попробуем разобраться в симпатиях девушек: как они выбирают то, что размещают на экране своего телефона, и как именно они этим пользуются. А помогут нам в этом самые разные героини — женщины, работающие в интернет-индустрии. Те, кто приложения не только использует, но и создает — для всех нас.

Для начала попробуем систематизировать все мобильные приложения «по половому признаку»:

  • созданы специально для женщин — шоппинг-гиды, счетчики калорий, дневники беременности, приложения для кулинарии, воспитания детей и домоводства;
  • среди пользователей преобладают женщины — мессенджеры, социальные сети;
  • женщины вынуждены пользоваться от случая к случаю, за неимением выбора — финансовые приложения для ведения личной бухгалтерии, оплаты счетов, погашения кредитов, штрафов и прочих обязательных выплат, требующих систематического контроля и аккуратности.

Здесь стоит упомянуть интересное европейское исследование, результаты которого слегка удивляют. Оказывается, приложения, созданные специально для женщин, чаще устанавливают себе мужчины! Это для многих, оказывается, самый легкий способ лучше понять нашу загадочную женскую логику. Ведь вы наверняка замечали, что мужчины иногда читают Cosmopolitan? Просто теперь ему на смену пришли приложения наподобие WomanLog Pro.

Женщина и мобильный Интернет: взаимоотношения

Вы когда-нибудь пробовали курить? И не стоит! Однако первый выход в мобильный Интернет кое в чем напоминает чью-то жуткую первую сигарету.

  • Все вокруг это уже делают, значит и мне самое время попробовать;
    Мнения об эффекте и ощущениях у пользователей расходятся, но тем более интересно;
  • Растущие расходы на телефонию оказывают вполне ощутимое пагубное влияние на кошелек;
  • Мобильные приложения вызывают привыкание и различные формы зависимости.

Женщины, как более слабые создания, страдают зависимостью гораздо сильнее мужчин. А вы разве готовы отказаться от мобильного Интернета?

Продолжим рассказ об особенностях женской психологии с точки зрения пользования мобильным Интернетом. Итак, женщины:

  • Больше пишут, лучше воспринимают длинные тексты;
  • Имеют круг контактов в два раза шире, чем мужчины, при этом интенсивнее и дольше общаются, обсуждают и комментируют;
  • Более беспечны, доверчивы, меньше заботятся о защите ­персональных данных;
  • Консервативны, но более терпимы к недостаткам, быстро ­привыкают к изменениям;
  • Более склонны к аккуратности, выполнению рутинной работы;
  • Чаще впадают в зависимость.

Разработчики мобильных приложений великолепно знают эти наши слабости и успешно научились превращать их в источник наращивания своей аудитории. А как следствие, растут доходы ­разработчиков приложений.

Немного статистики

По оценкам Cisco, в конце 2013 года количество различных мобильных устройств уже превысило число людей на планете.

Бессменный лидер среди операционных систем для мобильных устройств — платформа Android, занимающая более 70% рынка. На втором месте iOS — его доля составляет 10—15%.

При этом объемы мобильного трафика, половина которого приходится на видео, ежегодно удваиваются.

Более половины всех владельцев смартфонов и планшетов чаще всего используют их для общения в соцсетях, проверки электронной почты и чтения новостей.

Самыми популярными скачанными мобильными приложениями являются сервисы социальных сетей и почты — они установлены у 51% и 31% соответственно. Чуть менее распространены игровые приложения (31%), приложения для звонков и отправки сообщений (Skype, WhatsApp и т. д. — 27%) и также аудио-приложения (26%).

Обратите внимание, что у среднего пользователя смартфона установлено 21 приложение, а у владельца планшета — 29. А сколько приложений на вашем экране?

По результатам специального опроса, проведенного мною среди женщин, работающих в интернет-индустрии, представляю пятерку лидеров популярных мобильных приложений.

В мире самое популярное среди женщин приложение для социальных сетей — Facebook. В разделе мобильных мессенджеров абсолютное лидерство принадлежит WhatsApp, которым ежемесячно пользуются более 300 млн человек. Около 70% пользователей — женщины. Они-то и посылают друг другу до 11 миллиардов сообщений в день!

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 24 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)