rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Утром стулья — вечером деньги, или продвижение с оплатой за результат

Константин Шурыгин

"Ашманов и Партнеры"

Низкочастотные запросы приводят на сайт целевых посетителей, продвигаться по ним проще из-за невысокой конкуренции. Проблема одна — таких запросов обычно очень много, поэтому продвижение лучше автоматизировать.

Низкочастотные поисковые запросы состоят из большого количества слов, описывают то, что вы ищете, наиболее полно и конкретно, и встречаются гораздо реже, чем общие определения. Эффективно ли поисковое продвижение по таким запросам? Как его автоматизировать?

Среди владельцев сайтов, имеющих опыт ведения контекстной рекламы, часто встречается пренебрежительное отношение к низкочастотным запросам. Ведь если дать объявление в системе «Яндекс.Директ» по однословному запросу, например, «перевозки», то будут охвачены все возможные словосочетания, включающие в себя это слово — от «перевозки грузов из Китая в Казахстан» до «перевозки негабаритных грузов из Владивостока». Есть ошибочное мнение, что и в оптимизации наверняка происходит то же самое — надо пробиться в топ по самому главному высокочастотному запросу, а низкочастотные запросы «сами подтянутся».

Мысль, что это вовсе не так, и необходимо оптимизировать сайт под сотни разнокалиберных запросов, вызывает решительный протест и вопрос — кому вообще нужны такие запросы? Ведь работы с ними «много», а людей на сайт они приведут «мало».

Кто и зачем задает длинные запросы?

По данным исследовательского проекта «Черный Квадрат» (www.rukv.ru), к июлю 2008 года число «живых» сайтов Рунета превысило полтора миллиона и достигло 1724012. И если еще недавно пользователям достаточно было найти сайт, который продавал «телевизоры», чтобы выбрать на нем подходящую модель, то теперь таких сайтов — многие сотни. И пользователи научились вбивать в поисковую строку конкретную модель телевизора, например, «samsung le-40a556p1f», для поиска его в нужном регионе и по оптимальной цене.

Неудивительно, что три четверти запросов задаются менее ста раз в день. Однако общее количество низкочастотных запросов к Яндексу достигает двадцати миллионов запросов в сутки! При этом почти в каждой тематике вся борьба в выдаче поисковых машин по прежнему ведется за несколько однодвухсловных «высокочастотных» запросов, на продвижение которых тратятся огромные бюджеты.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 7 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")